Применение RFID в розничной торговле
RFID в торговле одеждой и обувью Fashion Retail
По сравнению с «традиционными» штрих-кодами применение RFID-технологии позволит считать сотни предметов в минуту, при этом, подлежащие идентификации единицы не обязательно должны быть видны считывателю напрямую, так как идентификация производится с той же точностью и на расстоянии.
Технология RFID оптимизирует бизнес-процессы на каждом этапе от производства до конечного потребителя.
Применение RFID-технологий для автоматизации торгового зала и автоматизации кассовой зоны позволяет значительно экономить время при обслуживании клиентов, а также значительно сократить временные затраты при последующем учете товаров в информационной системе.
Возможно одновременное сканирование группы товаров и сканирование отдельно взятого товара индивидуально. RFID является не просто заменой штрихкодирования, он также является эффективным средством борьбы с контрафактом.
RFID в ритейле – это быстрая инвентаризация, точный учет, обнаружение краж. Одно из сопутствующих применений – контроль перемещения персонала; применение карт лояльности со встроенной RFID-меткой.
RFID в производстве одежды
В производстве RFID-технология преимущественно используется для управления товарными запасами, логистикой, складированием, цепочками поставок и автоматического отслеживания объектов.
Ряд розничных торговцев и производителей, таких как WalMart и P&G, уже внедрили эту технологию для повышения эффективности своих бизнес-процессов. RFID увеличивает скорость сбора, обработки и передачи данных и обеспечивает точность полученной информации.
Задачи внедрения RFID-системы для производителей:
-
Управление цепочками поставок и контроль над перемещением товара
-
Групповая приемка/отгрузка товаров
-
Сбор статистики и формирование отчетности
-
Оперативная инвентаризация склада
-
Защита от контрафакта
Методы маркировки товара rfid меткой:
Приклеивание метки-наклейки на товарную бирку
- Производитель получает готовые метки и приклеивает на товарные ярлыки. Этот способ отличается низкой стоимостью.
- Размещение метки внутри товарной бирки
Производитель получает готовые товарные ярлыки, с интегрироваными в них метами.
RFID в розничных точках
Внедрение технологии RFID в розничных точках обеспечивает магазин максимально полной автоматизированной системой учета товаров, которая способствует предотвращению потерь в связи с отклонениями в инвентаризации товаров, административных и бухгалтерских ошибок, и также магазинных краж, в том числе, совершаемых сотрудниками, за счет решения следующих задач:
-
Оперативная инвентаризация и учет товаров в магазине
-
Оперативное пополнение товаров на полках и вешалках в торговом зале
-
Сбор статистики для определения популярных наименований
-
Кассовые операции и защита от краж
-
Отказ от антикражных магнитов
-
Увеличение продаж в доскидочные периоды
-
Повышение лояльности клиентов
Управление хранением на складе магазина:
-
Система позволяет получать информацию о продажах и складских запасах в режиме on-line, поэтому ритейлеры могут заранее увидеть, что товар заканчивается.
-
Прибывшие товары сканируются ручным считывателем, который подключается к учетной системе магазина.