Маркировка обуви это не чипирование обуви и не qr кодирование обуви. Маркировка обуви это получение кода маркировки в системе Честный ЗНАК и нанесение этого кода в формате двумерного 2d штрих кода типа Data Matrix.

Такой способ выбран для снижения стоимости маркировки, так как чипирование обуви было бы гораздо дороже из-за высокой стоимости rfid меток (чипов), rfid принтеров и rfid считывателей.

QR код для маркировки обуви не применяется. Для маркировки обуви используется DataMatrix код.

маркировка обуви с 2019 года

Обязательная Маркировка Обуви

 

 

ЭкоПринт — официальный партнер Честный ЗНАК — поможет вам:

  • Зарегистрироваться в системе маркировки обуви
  • Подобрать необходимые сканеры, тсд и принтеры, программы
  • Настроить систему для работы с маркировкой обуви
  • Обучить сотрудников

 

Свяжитесь с нами, чтобы получить консультацию и помощь с маркировкой Вашей обуви

Контакты по проекту Маркировки Обуви
Программа для маркировки обуви

Какая обувь должны маркироваться

Все, из любых материалов, включая тапочки и кроссовки (коды ТН ВЭД 6401-6405).

 

Кто должен маркировать обувь

Производителей, импортёров, оптовых и розничных торговцев, включая комиссионеров.

Если вы шьёте обувь по индивидуальным заказам и продаёте не обувь, а услугу по пошиву обуви — то Вам НЕ надо маркировать обувь.

 

Что нужно сделать: порядок и сроки проведения маркировки обуви

До 1 октября 2019 года:

  • Получить усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись (УКЭП).
  • Зарегистрироваться в системе маркировки: для этого нужна УКЭП с предыдущего этапа.
  • Если вы производитель, вступить в GS1 Russia.
  • Если на складе или в магазинах есть остатки, начать маркировать их упрощёнными кодами (без регистратора эмиссии). Товары с упрощёнными кодам можно продавать два года после их выпуска.

 

До 1 февраля 2020 года:

  • Получить регистратор эмиссии.

  • Промаркировать все остатки.

  • Подключиться к одной из систем электронного документооборота (ЭДО).

  • Если вы торгуете в розницу, у онлайн-кассы придётся обновить прошивку. (Прошивки для маркировки обуви у большинства производителей ещё не вышли.)

  • Купить и подключить 2D-сканер.

  • Проверить, что в кассовом софте есть поддержка маркировки.

Часом Х стало 1 февраля 2020 года.

После этой даты можно будет производить, импортировать и продавать только маркированную обувь.

 

Как маркировать свою обувную продукцию

Для производителей и импортёров.

  • Если это новый артикул обуви, получить в GS1 его код GTIN. По правилам для каждого размера должен быть свой GTIN, даже для одного артикула.

  • Заказать в системе маркировки коды для полученного GTIN. Если вы сшили 100 пар обуви — заказываем 100 кодов, они будут уникальными.

  • В системе маркировки ввести коды в оборот.
  • Если вы производитель: распечатать полученные коды и расклеить их по коробкам.
  • Если вы импортёр, отправить коды производителю и надеяться, что он ничего не напутает. На таможню коробки должны приехать с уже наклеенными кодами.

 

Как продавать обувь оптом

Просканировать коды со всех коробок, которые вы отправляете покупателю. Внести их в накладную. Отправить электронную накладную покупателю через ЭДО.

Как купить обувь оптом

Проверить, что поставщик не накосячил с кодами: сверить коды из электронной накладной с фактическими кодами на коробках. Подписать накладную в ЭДО.

Как продать обувь в розничном магазине

Это самая простая часть — на кассе отсканировать код маркировки. Он будет записан в специальный тег в электронном чеке, и на этом ваша часть работы заканчивается.

 

Как продать обувь через интернет-магазин

Не забывайте про новое правило двух чеков с 1 июля (один чек на предоплату, и второй — на окончательный расчёт и передачу товара). В чеке предоплаты коды маркировки, естественно, не нужны.

Их нужно записывать во втором чеке.

Если это невозможно (вы отправили заказ службой доставки, которая не вскрывает упаковку), продажу кода можно зафиксировать в системе маркировки в специальном документе выбытия из оборота.

 

Сколько стоит маркировка обуви

  • Квалифицированная электронная подпись стоит в среднем от 3000 рублей. Действует год.

  • Сервисы ЭДО обычно позволяют бесплатно принимать входящие накладные. Отправка — зависит от объёмов, до 10 рублей за накладную.

  • 50 копеек (без учёта НДС) за каждый код маркировки.

  • Некоторые операторы ОФД добавляют к своим тарифам до 1000 рублей за поддержку маркировки.
  • Членство в GS1 Russia — 3000 рублей в год (это спеццена для маркировки, обычная в пять раз выше).

  • Онлайн-касса уже есть почти у всех, но скорее всего, потребуется обновление прошивки — до 2000 рублей за обновление одной кассы.
  • 2D-сканер — вполне приличные модели стоит от 4000 рублей. Менять каждый год не надо.
  • Наклейка кодов производителем на ваш товар — как договоритесь.

 

На что нужно обратить внимание

  • Регистратор эмиссии: тот, который надо получить до 1 февраля. Сколько они будут стоить, можно ли будет арендовать и использовать удаленно — пока неизвестно.

  • Штрафы за нарушения. Точно административка по статье 15.12 части первой КоАП РФ — штраф до 10–100 тысяч рублей. Под вопросом статья 171.1 части первой УК РФ (конфискация, до шести лет и миллиона рублей) — будет ли она относиться к «новым» цифровым кодам или речь в ней идёт про старые акцизы и прочее.

  • Поставщик косякнул и по документам отгрузил один и тот же код вам и другому магазину. Другой магазин успел подтвердить накладную раньше вас, и теперь вы вроде не можете корректно продать чужой код. Что делать? Пока неизвестно.
  • Что будет, если остатки в вашем магазине (по версии системы маркировки) и настоящие остатки разойдутся? Рано или поздно это будет происходит у всех. Ответственность пока никак не прописана. Пользователи ЕГАИС могут поделиться своим опытом.

  • Скорее всего, обновление касс станет непрерывным процессом, надо готовиться к тому, что прошивку придётся обновлять один-два раза в год. Уже сейчас планируется новая версия ФФД для обновления формата кодов маркировки. В будущем, возможно, появятся новые ФН, которые будут валидировать коды (сейчас можно продать любой код).

  • На 1 декабря 2019 года запланировано начало обязательной маркировки новых групп товаров (шин, духов, белья и прочих). Процесс для них будет в общих чертах совпадать, но детали пока неизвестны.

 

Маркировка Обуви: Что Делать

Сверх короткий план действий для Магазина Обуви

Если Вы продаёте обувь из этого классификатора ОКПД: 15.20.11 15.20.12 15.20.13 15.20.14 15.20.21 15.20.29 15.20.31 15.20.32 32.30.12

  1. Пройди в регистрацию в системе Честный ЗНАК. Зарегистрируй торговую точку в личном кабинете ЦРПТ.
  2. Получи ЭЦП, если еще нет.
  3. Обнови кассу, чтобы она могла передавать коды маркировки обуви при продаже.
  4. Проверь наличие сканера 2D или ТСД  c 2d сканером, если нет — надо купить сканер.
  5. Обнови 1С или учётную программу, которой пользуешься, чтобы она могла работать с кодами маркировки обуви. Настрой программу на прямую работу с системой маркировки обуви.
  6. Проверь наличие принтера этикеток, лучше, чтобы это был термотрансферный принтер этикеток для обуви с поддержкой прямой печати Data Matrix с качеством 300 dpi.
  7. Подключись к ЭДО, чтобы получать новые УПД с кодами маркировки обуви. Настрой работу своей учётной программы с ЭДО.
  8. Обучи персонал новым правилам работы с кодами маркировки обуви.
  9. Проверь, как всё работает.
  10. Промаркируй остатки обуви введи их в оборот.

Описание обуви для регистрации GTIN и получения кода ДатаМатрикс

Маркировка Остатков Обуви

Маркировка Обуви Видео: от оператора системы маркировки

Пример Маркировки Обуви кодом Data Matrix ЧестныйЗНАК

Сроки Маркировки Обуви

Кто должен Регистрироваться и Маркировать Обувь

Оборудование для Маркировки Обуви

Маркировка Обуви в 1С

Законы по вводу Обязательной Маркировки Обуви

Суть проекта Маркировки Обуви

Основные принципы системы маркировки обуви состоят в следующем:

  • Каждая пара обуви должна иметь собственный уникальный номер (идентификатор) — код маркировки ЧестныйЗНАК.
  • Для пары обуви на протяжении ее жизненного цикла в цепи поставки каждое событие фиксируется в системе маркировки по уникальному идентификатору пары.
  • При реализации пары обуви потребителю уникальный идентификатор пары выводится из системы маркировки.
  • Жизненный цикл каждого идентификатора является замкнутым – он возникает на этапе производства и заканчивается при реализации, таким образом ни в какой точке цикла появление нового идентификатора невозможно.

В качестве уникального номера используется стандартный идентификатор товара, имеющий самое широкое международное распространение — глобальный номер предмета торговли (GS1 GTIN). дополненный серийным номером.

В качестве символики рекомендовано использовать двумерную стандартную символику GS1 DataMatrix, в которой будут закодированы: глобальный номер предмета торговли GTIN, серийный номер пары обуви, ряд других важных характеристик.

Если ваша компания участвует в эксперименте по маркировке обуви, но пока не является членом ГС1 РУС, вам следует вступить в Ассоциацию ГС1 РУС. В Заявлении на вступление необходимо сообщить о своем участии в государственном проекте по маркировке.

Сроки запуска Маркировки Обуви

Обязательная маркировка обуви вводится с 1 июля 2019 года.

 

1 июля 2019

Производители и Импортёры обуви, Магазины и Торговые сети

С 1 июля до 1 октября 2019 участники оборота обуви обязаны  зарегистрироваться в системе ЧестныйЗНАК и личном кабинете маркировки ЦРПТ, подать заявки на ПАК оборудование — регистраторы эмиссии кодов — и начать маркировать остатки обуви.

 

1 октября 2019

Производители и Импортёры обуви, Магазины и Торговые сети

С 1 октября до 1 февраля 2020 участники получают регистраторы эмиссии и завершают маркировку остатков обуви.

 

1 февраля 2020

С 1 февраля 2020 маркироваться будет вся обувь, оборот обуви без маркировки ЧестныйЗНАК будет запрещен.

Видео с семинаров по Маркировке Обуви

Видео №1 — Особенности системы цифровой маркировки и прослеживания обуви

  1. Что такое маркировка обувных товаров: сроки принципы и нормативная база
  2. Как маркировать импортную обувь и обувь, произведенную на территории РФ
  3. Маркировка и прослеживаемость: оборот и вывод обуви из оборота
  4. Особенности маркировки остатков

Пример Маркировки Обуви Честный ЗНАК

datamatrix штрих код обувь честный знак

 

Расшифровка Маркировки

подходит для обуви

 

Образец Маркировки Обуви

на этикетке напечатан DataMatrix код маркировки обуви

Маркировка Остатков Обуви

Что делать с остатками обуви при маркировке?

Остатки обуви надо успеть самостоятельно промаркировать до даты запрета продажи обуви без маркировки.

Или успеть всё распродать до этой даты.

Что делать, если на обувь нет «белых» документов?

В этом случае обувь маркируется по упрощенной схеме, без получения реальных GS1 GTIN кодов.

Такую обувь нужно реализовать в течение 2 лет с момента маркировки и ввода в оборот.

Кого указывать поставщиком обуви при маркировки остатков обуви?

Поставщиком обуви указывается владелец обуви, тот, кто официально владеет обувью на момент маркировки остатков обуви

Закон о Маркировке Обуви с 2019г

Распоряжением правительства №792-р от 28 апреля 2018 года

Вводит маркировку обуви в России. Распоряжение 792 р содержит список товаров, которые будут маркироваться в обязательном порядке.

Также в распоряжении указаны сроки введения для них обязательной маркировки. Для обуви это 1 июля 2019 года.

Постановление правительства РФ №620 от 30 мая 2018 года

Вводит эксперимент по маркировке обуви средствами идентификации вводится.

Оно оговаривает сроки — с 1.06.18 по 30.06.19.

Также постановление правительства РФ о маркировке обуви устанавливает порядок проведения и добровольную основу участия, определяет участников и ответственные органы власти.

Честный ЗНАК: Маркировка Обуви с 2019 года

1 июня 2018 года стартовал эксперимент по маркировке обувных товаров цифровыми кодами Data Matrix в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. 792-р. Он продлится до 30 июня 2019 года.

С 1 июля 2019 года цифровая маркировка станет обязательной для обувной отрасли.

Для маркировки обуви используются средства идентификации с кодами маркировки, которые в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и буквенно-цифровой последовательности (31 символ кода маркировки: первая, вторая и третья группа) наносятся на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на товар.

Обязательная маркировка товара будет производится при продаже и до его фактической отгрузки с производства, при импорте до помещения товара под таможенные процедуры выпуска, при ввозе с таможенной территории ЕЭС до пересечения границы РФ, при проведении перемаркировки и при возврате товара в оборот.

В рамках эксперимента создана проектно-экспертная группа по маркировке при межведомственной отраслевой рабочей группе по противодействию незаконному обороту продукции. В состав проектно-экспертной группы вошли представители сетевых и оптовых компаний и производители обувных товаров.

Для подключения к эксперименту участники должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, подключенный по каналам связи к системе Честный ЗНАК программный комплекс и компьютерную систему, обладающую возможностью формировать и заверять УКЭП электронные документы, необходимые для взаимодействия с системой маркировки. Представители розничного звена должны иметь сопряженные с ранее установленной контрольно-кассовой техникой сканеры двухмерных кодов Data Matrix, и заключить договор с оператором фискальных данных о передаче документов по маркированной продукции в систему Честный ЗНАК.

По состоянию на май 2019 года идет активный процесс установки регистраторов эмиссии.Регистратор эмиссии — это криптографическое программно-аппаратное средство, которое необходимо для получения по зашифрованным каналам цифровых кодов и передачи в систему Честный ЗНАК информации об их нанесении на каждую единицу товара. Регистраторы эмиссии представляются производителям за счет ЦРПТ. Производитель может самостоятельно выбрать какое оборудование использовать — размещенное в ЦОД или стационарное, т.е. фактически установленное на предприятии.